Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 184 "Искорка" комбинированного вида"

                     

 

                                                                

 

                                 ФГОС ДО

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ФГОС ДО

             

Уважаемые коллеги и  гости сайта!                          

   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с  1 января 2014 года.

 

      ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

       В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

 

К участникам образовательных отношений относятся:                                     
-воспитанники,
-их родители (законные представители),
-педагогические работники и их представители,
-Организации, федеральные государственные органы,
-органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
-органы местного самоуправления,
-работодатели и их объединения.

 

Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:

-полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
-индивидуализации дошкольного образования;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерства с семьей;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту  и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.

Стандарт решает задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 -обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,

-формирования предпосылок учебной деятельности;
 -формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим  и

-физиологическим особенностям детей;
 -обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах

-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

-социально-коммуникативное развитие;
 -познавательное развитие;
 -речевое развитие;
 -художественно-эстетическое развитие;
 -физическое развитие.

 

 Рекомендую почитать:
В мир современной системы дошкольного образования
Кондаков А.М. Видео-лекция о стратегических ориентирах развития системы дошкольного образования в России

Дата последнего обновления страницы 19.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения