ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. N 1155 г.Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" ФГОС ДО
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с 1 января 2014 года.
ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ.
ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
К участникам образовательных отношений относятся:
-воспитанники,
-их родители (законные представители),
-педагогические работники и их представители,
-Организации, федеральные государственные органы,
-органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
-органы местного самоуправления,
-работодатели и их объединения.
Стандарт утверждает основные принципы дошкольного образования:
-полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
-индивидуализации дошкольного образования;
-содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерства с семьей;
-приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастной адекватности (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёта этнокультурной ситуации развития детей.
Стандарт решает задачи:
-охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
-обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
-формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка,
-формирования предпосылок учебной деятельности;
-формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
-физиологическим особенностям детей;
-обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах
-развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Рекомендую почитать:
В мир современной системы дошкольного образования
Кондаков А.М. Видео-лекция о стратегических ориентирах развития системы дошкольного образования в России